Поиск
  • ProfStyle

Интересные факты о маркетинге и его влиянии на Вашу жизнь в Анапе

Пост обновлен 30 июля 2019 г.

XXI век называют веком потребления – все вокруг нас связано с покупкой и потреблением товаров, нам навязывают культуру потребления, сами мы – потребители.

Маркетологи всего мира ищут все новые способы того, как еще глубже залезть в наши головы и понять, что нам еще нужно.

Вся наша жизнь связана на брендах, и даже тот человек, который приезжает в Анапу и говорит, что на него не влияет реклама, ошибается. Стоит только посмотреть на логотип фирмы-производителя Вашего монитора, на бренд вашего телефона, на тот магазин который вы всегда посещаете (Вы скажете – просто он для меня удобен – и все равно вы посещаете его благодаря маркетингу) – все это уже давно проникло в наши дома, в наши семьи, в наши головы, а сейчас пытается попасть и в нашу душу (гуру маркетинга – Филипп Котлер сейчас вовсю пропагандирует новую эру в маркетинге – когда уже не работают классические инструменты, заставляющие потребителя отвлечься, сейчас вступают в силу новые инструменты, которые позволяют компаниям проникнуть в Ваши души, стать вашими друзьями и сделать потребление еще больше частью нашей жизни.

Значимость маркетинга в наше время очень важна, стоит только сказать, что каждый третий сотрудник в крупной западной компании – маркетолог. Тем не менее, хоть многие и называют маркетинг «империей зла», я люблю это профессию, это моя профессия.


1. Крупные супермаркеты вовсю пытаются управлять нашим поведением в своих залах.

Это способствует не что иное, как музыка. Вы думали, что музыка в магазине необходима только для Вашего развлечения? Вы ошибаетесь. Посредством звукового канала восприятия, компании могут управлять нашим настроением, нашими намерениями. К примеру, в ресторанах быстрого питания обычно играет довольно быстрая музыка, активная, что побуждает человека побыстрее сделать свой заказ и выйти, так как обычно в таких заведениях собираются очереди и они не рассчитаны на долгое нахождение там. В крупных гипермаркетах, где маркетологи хотят, чтобы вы долго ходили вдоль рядов и выбирали один продукт за другим, играет медленная и спокойная музыка, снимающая с человека напряжение, эта музыка приятна – когда человек слушает её, ему не хочется никуда уходить.

2. Арома-маркетинг – управление вашими желаниями. Вы никогда не задавались мыслями о том, откуда в крупных гипермаркетах, где абсолютное большинство товаров упаковано, берутся аппетитные запахи свежей выпечки, жареной курочки, теплые и приятные ароматы, сладкие запахи в отделах с косметикой и тому прочее? Существует большое множество компаний, которые специализируются именно на выпуске таких ароматов, которые затем устанавливаются в супермаркетах с целью возбудить Ваш аппетит, особенно вечером после долгого рабочего дня, когда Вы чувствуете себя голодным.

Это заставляет Вас покупать больше товаров, ведь доказано, что когда человек голоден, он покупает гораздо больше, чем на сытый желудок. Ну, и как разновидность арома-маркетинга, на входе в магазин будто бы случайно продается свежеиспеченная курочка и прочие вкусности.

3. Мерчендайзинг, как разновидность маркетинга – это наука о том, как правильно расставлять товар на полках. Так, благодаря специалистам в этой области, Вы на интуитивном уровне знаете, где и что лежит. К примеру, чтобы купить товар ежедневного спроса (хлеб, сметана, вода) – Вам придется пройти практически через весь магазин, где Вы наверняка выберете для себя что-то еще. Для товаров импульсивного спроса, покупка которых обычно совершается случайно и незапланированно, всегда предусмотрено место около кассы. Вы стоите в очереди, и читаете этикетки жевательных резинок, батончиков, и прочей мелочи, и в 80 случаях из 100 – вы купите что-нибудь и отсюда. Ах да, разновидностью мерчендайзинга можно назвать также то, что обычно в торговых центрах для того, чтобы подняться (или спуститься) на другой этаж, Вам придется обойти нынешний этаж практически полностью и посмотреть тонны товара и рекламы.

4. Существует огромное множество мифов, благодаря которым компании зарабатывают миллиарды долларов.

Вот только малая их часть: - Маркетологи понимают важность здоровья для человека, особенно в крупных городах, где плохая окружающая среда. Поэтому они предлагают Вам укрепить Ваш иммунитет благодаря… обычному йогурту – да-да, благодаря Иммунеле, который ничем не отличается от обычного йогурта и не имеет сверхполезных веществ, так сильно укрепляющих Ваш организм. Ровно с тем же успехом вы можете «укрепить» свой иммунитет, выпив стакан кефира или молока.

Ах да, кроме того сладкие молочные продукты даже считаются вредными и способствуют ожирению. Поэтому пить йогурт, чтобы похудеть – тоже миф. - Другой миф – о том, что якобы специальный порошок, который вы добавляете в стиральную машину при стирке, защищает её от накипи (Калгон). Тем не менее, это самый обычный стиральный порошок, который влияет на вашу стиралку также, как и остальные порошки, только продается он по завышенной цене, чтобы Вы думали, что раз он дорогой – значит особенный и «лечебный». По поводу цены и качества товара - это вообще нужна отдельная статья.

5. Вы никогда не покупаете товар, только потому что вам нужен этот товар.

Мы покупаете решение, удовлетворение Вашей потребности. Вы покупаете пылесос не для того, чтобы он просто был, а для того, чтобы в доме была чистота. Вы не покупаете Rolex для того, чтобы узнавать время, вы покупаете статус. Вы не покупаете iPhone только за то, что он напичкан электроникой. Вы покупаете Вашу принадлежность, Ваш статус. Для того, чтобы удовлетворить потребность в общении, вы также покупаете телефон. Автомобиль Вам нужен не просто потому что он такой красивый, а потому что Вам нужно двигаться, потому что Вам нужно похвастаться перед Вашими друзьями, перед прохожими, перед другими водителями. О данном списке можно говорить бесконечно, однако факт остается фактом – маркетинг вокруг нас, он управляет нашей жизнью, он уже давно проник к нам в голову и занял там прочные позиции, многим людям он забрался в сердце, и заставляет их переживать за товар (футбольная команда) – делает их своим приверженцем. И это только начало. Тем не менее, хоть моими словами, маркетинг – империя зла, она все же заставляет человечество развиваться.

Благодаря маркетингу развиваются технологии, появляются новые изобретения, товары и решения всех наших желаний и потребностей. Кстати, лекарство от старости также появится благодаря маркетингу.


#рекламаанапа #маркетинганапа



Просмотров: 0
фейсбук.jpg

© 2019 Рекламное агентство ProfStyle

Анапа, Россия, 353440

ул. Владимирская, 67, офис. 204

rek.profstyle@gmail.com

Тел.: +7 (988) 331-36-53

  • Facebook Social Icon

PROFSTYLE

Реклама и маркетинг в Анапе